Бочаров Андрей (bocharik) wrote,
Бочаров Андрей
bocharik

Categories:

Обзор и тест-драйв кроссовок Energy Boost 2

Проверено на себе

На испытания мне досталась вот такая пара:


Яркоголубые. Но есть и другие цвета: кислотно-жёлтые, тёмно-серые и, для консерваторов, чёрные.
Вес - 270 грамм, что очень и очень неплохо, для обуви предназначенной для бега на улице.
Верх из довольно тонкой, слегка тянущейся синтетики. Подошва из вспененной резины, по виду напоминает пенопласт.




Именно подошва и есть тот самый “boost” который, согласно рекламе, “возвращает энергию”


Грунтозацепы небольшие - тоесть кроссовки не для трейлового бега. Прошу прощения за пятна, но я в них к моменту фотографирования уже бегал.

Первым делом я вынимаю стандартные стельки, чтобы поставить свои. Кстати, это же самое жёстко рекомендую сделать всем, кто бегает и ходит. Не верьте тем, кто сулит вам кроссовки под избыточную или недостаточную пронацию. И “избыточная” и “недостаточная” и даже “нормальная” пронация у всех своя, уникальная. И даже разная у левой и правой ног. Хотите бегать легко, с удовольствием, без травм, ходить не уставая - сделайте себе стельки.
(Вот отдельный пост про это)

Итак вынимаю стельки, заодно и смотрю на качество изготовления.


Подтёков клея нет, всё аккуратно и прочно пришито. В левом кроссовке обнаружилась выемка с заглушкой. Специально лазил по интернету, чтобы узнать что это такое. Оказывается, это место для датчика-спидометра Micoach. Я хоть таким и не пользуюсь - у меня есть более продвинутый Девайc-комбайн, но за такое решение большое кудо инженерам. Так пристроить датчик куда проще, чем вплетать в шнуровку.
Чтобы дырочка не простаивала, засунул туда свой старый шагомер от Суунто, влез идеально. Забегая вперёд, скажу, что присутствие инородного тела в подошве никак себя не проявляет и не мешает при беге.


Пора примерить. Я немного беспокоился, что кроссовки окажутся мне узковаты, стопы-то у меня крестьянские, малость пошире стандарта. Обычно, из-за узости мне не подходят много моделей. Но в данном случае ткань верха немного растягивающаяся и довольно комфортно “обхватывает” стопу. С одной стороны, на ноге не болтаются, пятка держит, с другой, вполне могу “сыграть на пианино” пальцами ног и они не упираются в носок. Действительно, облегает ногу плотно как носок. Плоские шнурки, в цвет, отлично держат узел, ни разу не развязались, даже на длинных дистанциях. (Была у меня одна пара кроссовок, где шнурки всё время развязывались, пришлось даже изучать и привыкать к другим методам завязки)



Пора приступать к полевым испытаниям. Обувь недешёвая и хорошо, если бы она оказалась, в достаточно степени, универсальной. И вот, чтобы испытать поведение во время бега на разных поверхностях, я отправился в город Париж, это в республике Франция.



Почему в Париж, почему не дома?
Ну, во-первых: А почему нет? Тест-драйвы автомобилей продающихся у нас, проводят во всяких красивых или экзотических местах. Картинки опять же интересные... Чем кроссовки хуже? Тоже в некотором смысле “средство передвижения”, но ближе к телу.
Во-вторых: В эти дни в Париже состоялся 38й Международный Марафон, про который я напишу отдельный фотоотчёт.
И в третьих: погода в Москве в начале апреля была вполне себе зимней и для бега в этих кроссовках не подходила.

В первый день тест-драйва я решил их испытать на на твёрдой ровной поверхности, то бишь на асфальте, для бега по которому, скорее всего, эти кроссовки и предназначены.


Как раз в Париже этим утром была, разминочная перед марафоном, масcовая пробежка от Триумфальной Арки до Эйфелевой башни, длинною в пять километров. Для Breakfast Run специально убрали автомобили с маршрута. Беги-радуйся.


Но я решил усложнить себе задание и выбежал пораньше от Лувра, через сад Тюйльри, через Елисейские поля. Попробовал, как бежится по мокрой гладкой плитке тротуара.


Забег не скоростной, для разогрева мышц, почти весь проходит по ровным, перекрытым ради такого случая, улицам


Конечно, я пробежал в этих кроссовках гораздо больше чем 11 километров, а это так, для показухи. Что могу сказать? Хоть и никакого особого “возврата энергии” я не чувствовал, но кроссовки мне очень понравились. Лёгкие, цепкие, стабильные, стопа не перегревается. На мокрой шлифованной гранитной плитке никаких проскальзываний.
На этом обзор можно было бы и заканчивать, но у меня оставалось время “погонять” чоботы по другим покрытиям и по другим поводам.

На следующий день проходил знаменитый парижский марафон и я решил “зайцем” пробежать часть марафонской дистанции. Последние десять километров.Чтобы пофотать изнутри для репортажа, ну и чтобы протестировать кроссовки на участке, который мне показался в 2012 году, когда я бежал здесь всю дистанцию, самым трудным. Где-то треть дистанции покрыта брусчаткой.


На брусчатке, конечно похуже. Подошва мягкая, сквозь неё чувствуются неровности камней. Но кроссовки по-прежнему цепкие и нога с камней не соскальзывает.


Так что на таком покрытии нужно нужно либо что-то по-жёстче на ноги, либо не по дороге бежать, а по обочинам.


Полноценный репортаж с Марафона - скоро!

Осталось протестировать грунт, гравий и травку. Хотелось посмотреть, как меняются ощущения при переходе с одного покрытия на другое. Для этого я поехал в Венсенский лес

Тут когда то охотился сам Гуго Капет, а теперь это самый большой в Париже парк, где местные жители могут вдали от городского шума и выхлопов автомобилей спокойно побегать, покататься на велосипеде, поиграть в футбол и рэгби


Сам по себе парк тоже прекрасен,

так что бежать 13 километров было совсем не скучно


По грунту с гравием кроссовки идут также как и по асфальту. Мелкие камушки в подошве не застревают (а это болезнь у многих топовых моделей японских кроссовок Мизуно).


Трава тоже каких то неприятных ощущений не оставила. Некоторое время бежать можно, не скользко.


Так что, если вы бежите по нормальной дороге и хотите срезать через поле или обежать какое-то препятствие по твёрдому грунту, то снижать сильно скорость или балансировать для равновесия, не придётся и потом, когда вернётесь обратно на асфальт, по нему не будут противно скрести застрявшие в подошве камушки.


Ещё один тип покрытия :-) Тут проходит маршрут катания на пони. Стряхивается легко.

Утром следующего дня заморосил дождик и я побежал по городским улицам.


Никаких сюрпризов, что мокрый асфальт, что сухой - ощущения одинаковые


Добавил 11.5 км. к пробегу по Парижу.

Уже по возвращении домой решил выбежать на пробежку в дождь, посмотреть, а не произойдёт ли чуда? А вдруг они и не намокают?

Мелкий дождь и неглубокие лужи. Чуда не произошло, верх кроссовок воду пропускает, но при проходе луж, воду они не черпают и даже намокшие кроссы не хлюпают.

Честно скажу: кроссовки мне понравились и даже очень. Вы скажете, “ну конечно, что же дарёное-то не хвалить?” Но у меня дарёных целая полка, а эти действительно хороши.

Расскажу, почему я обращал пристальное внимание на такие мелочи, как шнуровка и мелкие камешки. Потому что эти мелочи, после километра этак пятнадцатого, превращаются в огромные проблемы.
Начнём с верха. В подавляющем большинстве беговой обуви для верхней части кроссовок используется сетчатый синтетический материал, позволяющий стопе дышать и не перегреваться. Вот только на бегу, когда немного ослабевает узел шнуровки или намокая чуть-чуть растягивается ткань, стопа начинает в боте малость ёрзать. Если пробежка длинная, то результат - кровавые мозоли и сбитые в черноту ногти. Конечно, с этим как могут борются. Покупают кроссовки на размер больше, используют нетянущиеся шнурки. Но в великоватой обуви бежать менее удобно и хотя это помогает от убитых ногтей, но от мозолей - слабо. Нетянущиеся шнурки не затягиваются, не держат узел. Их приходится шнуровать чуть ли не морскими узлами иначе они развязываются на бегу.
Так что верх в испытуемых кроссовках, немного натягивающийся, мне очень понравился, как и удобные шнурки.

Теперь низ, тоесть подошва. У неё две задачи.
Первая: обеспечивать нормальное сцепление с поверхностью, не проскальзывать. Ну это более-менее научились делать все.
Вторая: защищать суставы от перегрузок, проще говоря, демпфировать пятку чтобы не убивались колени, компенсировать ударную нагрузку Тут у всех фирм-производителей свои технологии. Одни используют в подошве подпружиненные металлические пластины, другие используют наполнение подошвы гелем, третьи - разные зоны подошвы делают из материалов разной жёсткости. Но все эти хитрости ведут к увеличению веса кроссовка и утолщению подошвы. Кроссовки становятся выше - постановка стопы менее стабильной, чтобы стабилизировать - подошву делают шире, а это опять лишний вес.
Весь прошлый год я бегал в топовой модели Асикс, в которой особое внимание уделено защите пятки. Я бегун тяжёлый, бегаю с 8-10 лишними килограммами, (от которых мечтаю избавиться) и мягкая пятка была для меня решающим фактором при покупке - убивать суставы на марафонах я не собирался. Но какие же они тяжёлые! К концу марафона казалось что бежишь с гирями на ногах. К тому же конструкция кроссовок из-за толстой подошвы провоцировала на бегу прямо втыкаться пятками в асфальт, что не хорошо.
В “буустах” подошва не слишком толстая, без зонирования (между зонами обычно и застревают камни)

и безо всяких специальных усилий стопа при приземлении встаёт, как надо, на переднюю часть. К моменту написания обзора я пробежал в них около 130 километров и никаких болей в коленях.

Кроссовки с пробегом. Собака одобряе

У меня через месяц марафон. Бежать марафоны полагается в тех же кроссовках в которых тренировался. Буду продолжать тренироваться и побегу дистанцию в этих. Про ощущения напишу.

ссылки по теме:
Пост про сохранность суставов
Как правильно выбирать кроссовки для бега
Фоторепортаж про Марафон в Париже 2012

Tags: Адидас, Бег, Кроссовки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →