?

Log in

No account? Create an account
Qui vivra verra [entries|archive|friends|userinfo]
Бочаров Андрей

[ website | www.bocharik.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как измерить высоту здания с помощью барометра [Nov. 6th, 2006|01:41 am]
Бочаров Андрей
Обожаю всякие исторические анекдоты о науке и ученых (видимо при этом чувствую себя немножко умным) Вот такой например:

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким:«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить кответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечныйдень и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.» «Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?» «Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.» «Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.» «Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания». Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г

Кто что-нибудь подобное знает или ссылки давайте или пересказ
LinkReply

Comments:
From: ex_ex_lleo6
2006-11-06 02:28 am (UTC)
Интересно, сколько таких студентов ушло нахуй в армию, оставшись без образования лишь потому, что на вступительных препод, получивший такой наглый и неадекватный ответ, не счел нужным обратиться за дополнительными разъяснениями к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: curiositypower
2006-11-06 10:54 am (UTC)
Думаю, не так уж и много. Насколько я наблюдал, например, в родном МИФИ, желание а) искать другие варианты решений; б) умение их находить; и в) желание выпендриваться этим перед преподами - почти не встречалось, особенно в совокупности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mitrogaz
2006-11-06 06:17 am (UTC)
А еще можно просто продать барометр, на эти деньги купить бутылку водки, дать ее строителям, а они скажут высоту здания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fetka_best
2006-11-06 09:31 am (UTC)
Да, иногда на каверзные вопросы, заданые нам жизнью, нам таки удаётся найти самые нетривиальные ответы... ;-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kikaxa
2006-11-06 10:44 am (UTC)
"Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
-Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
-Да, создано Богом.
-Бог создал всё? - спросил профессор.
-Да, сэр - ответил студент.
Профессор продолжил:
-Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому приципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
Ещё один студент поднял руку и спросил:
-Могу я задать вам вопрос, профессор?
-Конечно,- ответил профессор
Студент поднялся и спросил:
-Профессор, холод существует?
-Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
-На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики,
то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и не способной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
-Профессор, темнота существует?
-Конечно, существует.
-Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, на сколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что поисходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
-Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно профессор ответил:
-Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
На это сдудент ответил:
-Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь , которые существуют как свет и тепло.
Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел..."

Имя молодого студентя было Альберт эйнштейн.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mad_by_world
2006-11-08 07:23 pm (UTC)
нечего сказать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tipaa_etaa
2006-11-06 12:24 pm (UTC)
А ещё был анекдот про Вовочку. Тоже высокоинтллектуальный:)

Церковно-приходская школа. Идет урок. Батюшка (Б)спрашивает:
- Скажите дети мои, что на свете самое легкое?
Дети (Д): - пух, воздух...
Вовочка (В) руку тянет.
(Б): - ответствуй сын мой.
(В): - хуй.
(Б): - хм, обоснуй.
(В): - иногда при одной мысли поднимается.
(Б): - хм, логично. А теперь дети мои, скажите что на свете самое тяжелое.
(Д): - земля, бетон...
Вовочка руку тянет.
(Б): - ответствуй сын мой.
(В): - хуй.
(Б): - хм, обоснуй.
(В): - иногда, когда не хочешь, и домкратом не поднимешь.
(Б): - хм, логично. А теперь дети мои, скажите что на свете самое красивое.
Вовочка руку тянет.
(Б): - сядь, сын мой, а то всю науку на хуй сведешь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _sil
2006-11-06 01:32 pm (UTC)
Про Бора. Шутить -- это у них семейное. Прошлым летом на конференции я повстречал одного пост-дока из Питера, который сейчас работает в лаборатории под руководством внука Нильса Бора. Говорит, что они там не скучают ж)

А еще Паули любил отжигать. Будучи студентом, он попал на лекцию Эйнштейна, где тот рассказывал про свою ТО. В конце лекции Паули встает, и обращаясь к аудитории, произносит: "А вы знаете, все, что только что нам рассказал г-н Эйнштейн, вовсе не так уж и глупо".

(Reply) (Thread)
From: kayuk007
2006-11-06 06:34 pm (UTC)
Когда тебе 15 лет, то это зажигает, но кому то всегда 15 лет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mastachello
2006-11-07 08:08 am (UTC)
Студент просто не понял условия задачи.
Предполагалось - использовать ТОЛЬКО барометр. Никаких линеек, транспортиров, секундомеров, инженеров :)

Так что все решения неверные кроме одного, которое он поленился назвать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: neftyanoy
2006-11-07 11:04 pm (UTC)
Я знаю неско таких подобных:

- А Вы знаете как определить стороны горизонта с помощью часов?
- Нет, - признался друг.
- Очень просто, - продолжал Почемучка, - если вспомнить стихотворение А. Роса. Он предлагает:
Направьте стрелку часовую
На Солнце точку золотую.
Меж стрелкою и цифрой "час"
Есть угол, важен он для нас.
Делите угол пополам
И сразу юг найдете там...
Твой поэт не прав, нужно в стихотворении заменить только одно слово, - сказал друг. Как Вы думаете, какое?

----

И еще:

Туристы перешли с одного берега озера, где располагалась их база, на другой и, посмотрев на часы, решили устроить короткий отдых. Стояла тихая погода, и им были хорошо слышны передачи радиоузла базы; поэтому последние известия они смогли прослушать, выключив свой переносный радиоприемник. После этого один из туристов заявил, что расстояние до базы - почти 3 километра. Каким образом он определил это расстояние?

----
Ответы напишу чуть позже, а вообще таких ссылок доволбно много. Вот одна из известных наших:

http://www.koob.ru/perelman/fizika1

Но есть еще всякие западные, эх черт у меня где-то дома завалялась одна английская книжка - супер, поищу попозже.

Бочарику привет!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shinyday
2006-11-10 09:29 pm (UTC)
мне почему-то всегда казалось, что солнце в полдень "указывает" на юг.
только в таком случае это не очень соответствует теории из стихотворения А.Роса
кто прав?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: angel_apocal
2006-11-09 08:01 pm (UTC)

Ну хоть что-то напишу:)

Не из той темы, но меня прикольнуло. Мне по асе прислали:
"дравствуйте, я молдавский вирус. По причине ужасной бедности моего создателя и низкого уровня развития технологий в нашей стране я не способен причинить какой-либо вред вашему компьютеру. Поэтому очень прошу: сами сотрите какой-нибудь важный для вас файл, а потом разошлите меня по почте другим адресатам. Заранее благодарен за понимание и сотрудничиство"
:):):)
(Reply) (Thread)
From: alfa_1
2006-11-16 12:14 pm (UTC)

Scientific anecdotes

Скока угодно, мой друг закончил физмат и нас этим уже давно развлекает..., я думаю они вам хорошо известны, но тем не менее.
----------------------------------------------------------------------------
Заметки ученых:
1) Линейка прослужит намного дольше, если после каждого измерения ненадолго опускать ее в ящик письменного стола.
2) Чтобы подопытные кролики лучше размножались, не надо им мешать.
3) Окурок, упавший в емкость с жидким азотом, не "распадается на невидимые атомы", как думают некоторые молодые ученые. Его вполне можно достать пинцетом, примотанным к ручке швабры и докурить.
4) Если для избрания в действительные члены Академии наук вам недостает благородных седин - обработайте виски 3%-м раствором перекиси водорода. Раз, и готово!
5) Если вы ученый и вас беспокоят морщины на лбу, советуем воспользоваться обычным мебельным лаком. Гладкий, блестящий лоб - это еще и 15 процентов дополнительного освещения на вашем письменном столе.
6) Если вам нечем кормить подопытных мышей, усыпите их. Для этого погасите свет в лаборатории и раскачивайте клетку, негромко напевая, до тех пор, пока мыши не уснут.
7) Археологические раскопки можно провести гораздо быстрее, если воспользоваться обычным строительным экскаватором за пузырь. А чего там с лопаткой-то чирикаться?
8) Если вы хотите совершить великое открытие, но не знаете как, то мы вас научим. Положите в конверт пять тысяч денег и пошлите нам. Способ абсолютно проверенный, мы уже помогли Аристотелю и Сократу, Дарвину и Марксу, Менделееву и Клапейрону.
9) И самое главное. Господа ученые, не забывайте, что есть люди не глупее вас, а гораздо умнее, но они не строят из себя Абалкиных и Шаталкиных, а подметают улицы и, между прочим, не разбрасывают окурки.

----------------------------------------------------------------
Сибирские ученые-селекционеры вывели новые породы выхухолей:
агрессивная - нахухоль,
спокойная - похухоль,
племенная - трахухоль,
тучно-мясная - опухоль,
голубая - впопухоль,
бойцовская - вухухоль,
склонная к алкоголю - бухухоль,
летающая - мухухоль.

---------------------------------------------------
Лучшие умы человечества собрались на научную конференцию. Обсуждается вопрос: "сколько будет дважды два".
Инженер колдует с рулеткой и логарифмической линейкой, после чего уверенно объявляет результат: "3,99".
Физик обратился в службу технической поддержки, поставил численный эксперимент на компьютере и доложил: "между 3,98 и 4,02".
Математик посмотрел в потолок, подумал и сказал, что точного ответа он не знает, но зато может доказать, что этот ответ существует.
Логик попросил более точно определить, что такое "дважды два".
Философ полчаса рассуждал о том, что "дважды два" можно понимать совершенно по-разному.
Хакер предложил взломать защиту секретной сети Пентагона и заставить все компьютеры решать эту проблему.
Наконец, бухгалтер сказал: "Закройте все двери и окна, а теперь ответьте - а сколько вы хотите получить?"
-------------------------------------------------------------------------
Поймал Мефистофель философа, программиста, физика, и сказал: прыгайте с десятиметровой вышки в бассейн диаметром 1 метр.
Философ порассуждал, примерился, помедитировал, потом махнул рукой, авось - повезет и прыгнул. Не повезло.
Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна.
Программист построил модель, написал программу, вычислил траекторию полета, построил график разбега. Разбежался, прыгнул и... стрелой унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях, противоположный знак результата!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dragee_feya
2006-12-28 08:28 pm (UTC)
Физики шутят. [URL]http://www.physicsjokes.net/index.html[/URL]
(Reply) (Thread)
From: ilanuxo
2012-02-03 07:51 pm (UTC)
(Reply) (Thread)